МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЗУФСКИЙ ЯСЛИ-САД «ЯГОДКА»
|
Что такое РППС и с чем ее едят?Уважаемая, Взрослое население государства! А ведь наш МБДОУ и есть маленькое государство: у нас есть свой президент и его министры, свое население и законы, своя жизнь и события... Чем не государство) Уважаемое Взрослое наше население, постарайтесь серьёзно подойти к прочтению данной статьи и ее осмыслению: созданию развивающей предметной среды дома.
Желательно, чтобы в каждой семье была создана предметно-пространственная развивающая среда, т.е. такая обстановка, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при небольшом косвенном руководстве взрослых. Естественно, ребенок должен осваивать все пространство дома: действовать, играть и в комнате, и в прихожей, и на кухне. Но у него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его психофизических особенностей и возможностей. Для ребенка очень важно, как организована среда, которая его окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, пониманию, насколько она может удовлетворять его потребности. Вместе с тем нужно прилагать все силы, чтобы окружающая ребенка обстановка не причиняла ему вреда. В помещении должно быть светло. Расширяя поле деятельности детей, следует заботиться о разумном сочетании зон деятельности: книги, мозаика должны находиться ближе к свету. Рекомендуем вам создать для детей ситуацию активного поиска, чтобы что–то использовать, нужно встать, пройти, пробежать.Главное и основное правило развивающей среды дома – доступность. Время, которое ребенок проводит дома, можно разнообразить и сделать более интересным и увлекательным. И на самом деле для этого не так много требуется – не бойтесь придумывать и фантазировать: использовать в деле можно практически все! Отсейте опасные предметы, уберите ценные вещи, а остальное отдайте для изучения ребенку, и пусть ваша фантазия превратит каждый день в увлекательное приключение! Для детей младшего дошкольного возраста решающее значение имеет богатство окружающей его среды. Поэтому необходимо чтобы ребёнка окружали: игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей, цвета, формы и т. д. ; оборудование для игр с песком и водой, разнообразные формы, плавающие игрушки, ведёрки, лейки и др. ; банки разного размера; различные движущиеся игрушки; игрушки в которых используются разные принципы извлечения звука; самодельные свистящие, шумящие, скрипящие, шуршащие предметы; конструкторы, мозаика; разнообразные изобразительные материалы: бумага цветная и белая, пластилин, краски, карандаши, фломастеры, мелки; игрушки различной формы; игрушки контрастных размеров; ёмкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить - вынуть, открыть – закрыть, выдвинуть – задвинуть; разрезные плоскостные картинки, кубики с картинками; парные картинки; матрёшки, пирамидки, формы – вкладыши; пособия для развития мелкой моторики рук – шнуровки, застёгивающиеся предметы; предметы «взрослого обихода», которые можно разбирать на части – сломанные часы, фотоаппарат, приборы; ёмкости для хранения мелких предметов – сумочки, кошельки, сундучки, шкатулки и др. ; машины, куклы с набором одежды, мебель, посуда, наборы для «профессиональных» игр («Доктор», «Парикмахерская» и др.) ; игрушечные фигурки животных натуральной окраски; мягкие игрушки; книги сказок, о животных, с иллюстрациями изображающими предметы реального окружения ребёнка; Детям среднего дошкольного возраста необходимо обогатить развивающую среду. Следует внести: познавательные книги и альбомы, журналы о природе; журналы, содержание которых соответствует личному интересу ребёнка (автомашины, мода, интерьер и др.) ; книги с волшебными сказками; коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т. д. ; цифры и буквы, азбука на кубиках; развивающие игры; игровые и учебные телевизионные программы; различные орудия труда; оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой. Для детей старшего дошкольного возраста в развивающую среду следует внести: глобус, физическую карту мира и Казахстана, политическую карту мира; разнообразные коллекции; измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, колбочки, линейки и др. ; познавательные детские энциклопедии с картинками или хорошими фотографиями; азбуки в картинках, книги для первого чтения; познавательные видеофильмы; детский фотоаппарат, фотоальбом; детский микроскоп, наборы «Юный химик», «Юный физик»; часы настенные, календарь; настольно – печатные игры (лото, пазлы, развивающие игры; настольные игры (домино, шашки, шахматы) .
Возможно, многие скажут: «Где найти место для всего?» На что можно ответить: « Было бы желание – место найдется и в маленькой квартире. Не верите? Проверьте!» Организованная вами предметно-развивающая среда, совместная игровая деятельность в семье приведет Вас и Ваших детей к полноценному и разностороннему развитию. 13 декабря 2022 в 11:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.