МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЗУФСКИЙ ЯСЛИ-САД «ЯГОДКА»

Что такое РППС и с чем ее едят?

 Уважаемая, Взрослое население государства! А ведь наш МБДОУ и есть маленькое государство: у нас есть свой президент и его министры, свое население и законы, своя жизнь и события... Чем не государство) 

 Уважаемое Взрослое наше население, постарайтесь серьёзно подойти к прочтению  данной статьи и ее осмыслению:  созданию развивающей предметной среды дома.


                                 hello_html_2ca82c21.jpg

Желательно, чтобы в каждой семье была создана предметно-пространственная развивающая среда, т.е. такая обстановка, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при небольшом косвенном руководстве взрослых. Естественно, ребенок должен осваивать все пространство дома: действовать, играть и в комнате, и в прихожей, и на кухне. Но у него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его психофизических особенностей и возможностей. Для ребенка очень важно, как организована среда, которая его окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, пониманию, насколько она может удовлетворять его потребности. Вместе с тем нужно прилагать все силы, чтобы окружающая ребенка обстановка не причиняла ему вреда. В помещении должно быть светло. Расширяя поле деятельности детей, следует заботиться о разумном сочетании зон деятельности: книги, мозаика должны находиться ближе к свету. Рекомендуем вам создать для детей ситуацию активного поиска, чтобы что–то использовать, нужно встать, пройти, пробежать.Главное и основное правило развивающей среды дома – доступность.

Время, которое ребенок проводит дома, можно разнообразить и сделать более интересным и увлекательным. И на самом деле для этого не так много требуется – не бойтесь придумывать и фантазировать: использовать в деле можно практически все! Отсейте опасные предметы, уберите ценные вещи, а остальное отдайте для изучения ребенку, и пусть ваша фантазия превратит каждый день в увлекательное приключение!

Для детей младшего дошкольного возраста решающее значение имеет богатство окружающей его среды. Поэтому необходимо чтобы ребёнка окружали:

игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей, цвета, формы и т. д. ;

оборудование для игр с песком и водой, разнообразные формы, плавающие игрушки, ведёрки, лейки и др. ;

банки разного размера;

различные движущиеся игрушки;

игрушки в которых используются разные принципы извлечения звука;

самодельные свистящие, шумящие, скрипящие, шуршащие предметы;

конструкторы, мозаика;

разнообразные изобразительные материалы: бумага цветная и белая, пластилин, краски, карандаши, фломастеры, мелки;

игрушки различной формы; игрушки контрастных размеров;

ёмкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить - вынуть, открыть – закрыть, выдвинуть – задвинуть;

разрезные плоскостные картинки, кубики с картинками;

парные картинки;

матрёшки, пирамидки, формы – вкладыши;

пособия для развития мелкой моторики рук – шнуровки, застёгивающиеся предметы;

предметы «взрослого обихода», которые можно разбирать на части – сломанные часы, фотоаппарат, приборы;

ёмкости для хранения мелких предметов – сумочки, кошельки, сундучки, шкатулки и др. ;

машины, куклы с набором одежды, мебель, посуда, наборы для «профессиональных» игр («Доктор», «Парикмахерская» и др.) ;

игрушечные фигурки животных натуральной окраски;

мягкие игрушки;

книги сказок, о животных, с иллюстрациями изображающими предметы реального окружения ребёнка;

Детям среднего дошкольного возраста необходимо обогатить развивающую среду. Следует внести:

познавательные книги и альбомы, журналы о природе;

журналы, содержание которых соответствует личному интересу ребёнка (автомашины, мода, интерьер и др.) ;

книги с волшебными сказками;

коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т. д. ;

цифры и буквы, азбука на кубиках;

развивающие игры;

игровые и учебные телевизионные программы;

различные орудия труда;

оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой.

Для детей старшего дошкольного возраста в развивающую среду следует внести:

глобус, физическую карту мира и Казахстана, политическую карту мира;

разнообразные коллекции;

измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, колбочки, линейки и др. ;

познавательные детские энциклопедии с картинками или хорошими фотографиями;

азбуки в картинках, книги для первого чтения;

познавательные видеофильмы;

детский фотоаппарат, фотоальбом;

детский микроскоп, наборы «Юный химик», «Юный физик»;

часы настенные, календарь;

настольно – печатные игры (лото, пазлы, развивающие игры;

настольные игры (домино, шашки, шахматы) .


Возможно, многие скажут: «Где найти место для всего?» На что можно ответить: « Было бы желание – место найдется и в маленькой квартире. Не верите? Проверьте!»

Организованная вами предметно-развивающая среда, совместная игровая деятельность в семье приведет Вас и Ваших детей к полноценному и разностороннему развитию.

13 декабря 2022 в 11:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.